Звоните, если есть вопросы Пишите, если не можете дозвониться

Cамолёт "Су-27SM" - Су-27СМ многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения (Звезда арт. 7295 ) 1/72

Товара нет на складе, но вы его можете
и если он появится, мы об этом сообщим по эл. почте.
Нет на складе.  Если вы хотите, чтобы мы заказали товар у поставщика, просто положите его в корзину.
Су-27 (внутреннее обозначение: изделие 10В[3], по кодификации НАТО: Flanker) - советский/российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения,[4] разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.

Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков, Михаил Петрович Симонов, А. А. Колчин и А. И. Кнышев.

Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1982 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-27М, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.

В конце 2011г. компания "Сухой" завершила выполнение государственного контракта на поставку ВВС РФ новых многоцелевых истребителей Су-27СМ(3). Если быть точным, речь идет не о "новом многоцелевом истребителе", а о "апгрейде" старого доброго истребителя 4 поколения Су-27 до уровня 4+.

СУ-27С ("С" - серийный) до СУ-27СМ1...3 (серийный модернизированный). А его экспортного собрата Су-27СК ("СК" - серийный коммерческий) до СУ-27СМК (серийный модернизированный коммерческий.

История вопроса.

(из статьи Андрея Фомина ЧЖУХАЙСКИЙ ДЕБЮТ СУ-27СКМ)

"Как известно, в настоящее время на вооружении ВВС России и ряда стран СНГ состоит несколько сот истребителей Су-27, а в экспортном варианте Су-27СК они широко эксплуатируются в Китае, Вьетнаме, Индонезии и некоторых других странах.

С учетом того, что большинству их предстоит оставаться в строю еще по меньшей мере 10-15 лет, пока не начнутся закупки истребителей следующего поколения, одной из ключевых задач развития истребительной авиации России и ряда других стран на ближайшие годы является поддержание боеспособности самолетов типа Су-27 за счет поэтапной модернизации, продления сроков службы и увеличения ресурсов.

С целью обеспечения системного подхода к решению проблем модернизации парка боевой авиационной техники Военно-воздушными силами России в 1999 г. Была разработана программа модернизации авиационной техники и вооружения, которая нашла свое дальнейшее отражение в государственной программе вооружений и военной техники России на 2001-2010 гг., подписанной в начале 2002 г. Президентом РФ Владимиром Путиным.

В соответствии с этой программой, модернизация истребителей четвертого поколения типа Су-27 была поручена их заводу-изготовителю - Комсомольскому-на-Амуре авиационному производственному объединению (КнААПО), на котором в 1999-2000 гг. уже было освоено массовое серийное производство двухместных многоцелевых самолетов Су-30МКК, а затем и Су-30МК2 с модернизированным составом оборудования и вооружения. Модернизированному одноместному истребителю было присвоено название Су-27СМ, а его экспортному варианту - Су-27СКМ.

Объем реализуемых на Су-27СКМ доработок в целом соответствует новым техническим решениям, внедренным на многоцелевых истребителях Су-30МКК и Су-30МК2, однако имеется и ряд особенностей, связанных, прежде всего, с тем, что управляет им один летчик.

Отработка основных направлений модернизации одноместного истребителя была начата на одном из серийных самолетов Су-27 (№38-02, бортовой №56), взятом непосредственно из строевой части - истребительного авиаполка ВВС России, базирующегося на одном с заводом-изготовителем аэродроме Дземги. В конце 2002 г. переоборудование было завершено, и 27 декабря 2002 г. летчик-испытатель "ОКБ Сухого" Евгений Фролов поднял его в первый полет. После нескольких полетов в Комсомольске-на-Амуре, а затем в Жуковском, головной Су-27СМ был перебазирован в Ахтубинск для проведения государственных испытаний.

В начале 2003 г. к нему присоединился еще один доработанный самолет (№40-02), использовавшийся с 1998 г. по программе модернизации экспортных истребителей Су-27СК. и дооборудованный тогда системой дозаправки топливом в полете и усовершенствованным навигационным оборудованием (тогда он получил известность под названием Су-30КИ). Теперь, пройдя очередной этап модернизации и получив бортовой №305, он рассматривается в качестве эталонного одноместного модернизированного истребителя Су-27СКМ.

Еще до завершения испытаний первых двух опытных самолетов, по заказу ВВС России КнААПО в начале 2003 г. приступило к серийной модернизации строевых истребителей Су-27. В результате, уже 26 декабря 2003 г. первые пять модернизированных самолетов Су-27СМ были переданы ВВС и совершили перелет на аэродром Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС в Липецке. Так впервые в истории российских ВВС в строевую часть поступила группа боевых самолетов, модернизированных до уровня поколения "4+".

В 2004-2006 гг. ВВС России намерены получить еще несколько десятков модернизированных истребителей Су-27СМ. Работы по переоборудованию очередной партии полным ходом ведутся на КнААПО. Как сообщил Главком ВВС России в течение 2004 г. по заказу Военно-воздушных сил должно быть модернизировано семь машин, а в дальнейшем объемы заказов на Су-27СМ увеличатся. Комсомольскос-на-Амуре авиационное производственное объединение готово проводить аналогичные мероприятия и в отношении эксплуатируемых у зарубежных заказчиков самолетов Су-27СК, которые в ходе модернизации будут доводиться до уровня Су-27СКМ. В таком варианте на КнААПО могут строиться и новые одноместные истребители, предназначенные для экспорта.

На выставке в Чжухае стало известно, что компания "Сухой" намерена предложить поставку комплектов для сборки Су-27СКМ Китаю, который с 1998 г. осуществляет программу лицензионного производства самолетов Су-27СК (J-11). В соответствии с контрактом 1996 г. на авиазаводе в Шеньяне планировалось построить в общей сложности 200 истребителей Су-27СК. К настоящему времени российская сторона поставила в Китай около ста комплектов для сборки таких самолетов. По некоторым оценкам, не менее полусотни Су-27СК китайской сборки уже переданы в эксплуатацию в ВВС НОАК. Контракты на поставку комплектов для изготовления в Шеньяне второй сотни истребителей по лицензионному соглашению 1996 г. пока еще не подписаны. Некоторую задержку с их заключением эксперты связывают с тем, что после закупки в России многоцелевых Су-30МКК и Су-30МК2, интерес Китая к не столь многофункциональным истребителям Су-27СК несколько поугас. КНР заинтересована в получении более совершенных самолетов, оснащенных широкой номенклатурой управляемого вооружения классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" и более современным комплексом оборудования. А таким критериям как раз и удовлетворяет предлагаемый Су-27СКМ.

При доработке самолета Су-27СК в вариант Су-27СКМ наиболее существенным изменениям подвергается система управления вооружением истребителя. Система управления вооружением СУВ-27Э преобразуется в систему управления вооружением класса "воздух-воздух" СУВ-ВЭШ, дополнительно обеспечивающую применение противокорабельных ракет X-3IA. В ее состав входят радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27ВЭШ, оптико-электронная прицельная система ОЭПС-27МК, система индикации на лобовом стекле СИЛС-27МЭ и запросчик госопознавания. РЛПК-27ВЭШ является дальнейшим развитием радиолокационного прицельного комплекса РЛГЖ-27Э самолета Су-27СК, дополненным каналом "воздух-поверхность". Модернизированная оптико-электронная прицельная система ОЭПС-27МК включает новую оптико-локационную станцию ОЛС-27МК и новую нашлсмную систему целеуказания "Сура-К".

Помимо этого, в состав оборудования самолета Су-27СКМ вводится дополнительная система управления вооружением

класса "воздух-поверхность" СУВ-П-Э, включающая бортовой вычислитель БЦВМ-486-2М, два цветных многофункциональных индикатора на жидких кристаллах МФИ-10-6М с размером рабочего поля 6x8 дюймов и разрешающей способностью 640x480 пикселей, многофункциональный пульт управления МФПИ-6 с жидкокристаллическим индикатором, систему спутниковой навигации А-737-010 и систему управления оружием СУО-30ПКР-Э.

Для видеорегистрации закабинного пространства через индикатор на лобовом стекле, а также видеорегистрации информации на многофункциональных индикаторах и записи переговоров экипажа на самолете устанавливается система видеонаблюдения и регистрации информации "Беркут-1". Отдельным доработкам подвергаются также другие системы бортового оборудования истребителя, в т.ч. системы навигации и радиоэлектронного противодействия.

Модернизация самолета Су-27СК до уровня Су-27СКМ позволяет существенно расширить его боевые возможности, доведя их до уровня, свойственного истребителям поколения "4+". Это позволит эффективно использовать самолеты данного типа еще долгие годы, даже в условиях появления за рубежом принципиально новых истребителей пятого поколения.

Одно из заметных отличий Су-27СКМ от Су-27СК - новая система кабинной индикации на основе цветных дисплеев .

Основные данные модернизированного истребителя Су-27CKM

Длина самолета, м 21,9

Размах крыла, м 14,7

Высота самолета, м 5,9

Площадь крыла 62,04

Нормальная взлетная масса с двумя ракетами Р-27Р1, двумя ракетами Р-73Э и нормальной заправкой топливом (5270 кг), кг 23 740

Максимальная взлетная масса, кг 33 000

Запас топлива, кг:

- нормальный 5270

- максимальный 9400

Максимальная боевая нагрузка, кг 8000

Максимальная скорость полета у земли, км/ч 1400

Максимальная скорость полета на большой высоте, км/ч 2300

Максимальное число М 2,15

Максимальная скороподъемность, м/с 270

Практический потолок, м 17 750

Максимальная эксплуатационная перегрузка 9

Дальность полета с максимальной заправкой топлива с четырьмя ракетами (2хР-27Р1,2хР-73Э), запускаемыми на середине пути, км:

- у земли 1340

- на большой высоте 3530

- на большой высоте с одной дозаправкой топливом в полете 5400

Время выполнения боевых задач (без дозаправки), ч 4,5

Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 450 Длина пробега (с тормозным парашютом), м 700

Тип двигателей АЛ-31Ф Тяга на режиме "полный форсаж", кгс 2x12500



__________________ Основные мероприятия по модернизации самолета Су-27СК в вариант Су-27СКМ

доработка системы управления вооружением, благодаря чему истребитель получает расширенные возможности по поражению воздушных, наземных и морских целей;

применение новой системы кабиной индикации на основе трех цветных многофункциональных индикаторов на жидких кристаллах, размещенных на приборной доске кабины летчика, а также индикатора на фоне лобового стекла;

модернизация системы навигации и сопряжение ее со спутниковыми навигационными системами "ГЛОНАСС" и NAVSTAR;

установка станции предупреждения об облучении Л150 с обеспечением целеуказания противорадиолокационным ракетам Х-31П;

применение новой оптико-локационной станции с режимом лазерного подсвета для применения управляемых ракет с полуактивными лазерными головками самонаведения;

автоматизация подготовки и ввода полетного задания в аппаратуру комплекса БРЭО, повышение эффективности систем встроенного контроля и регистрации и улучшение технологичности обслуживания;

расширение номенклатуры вооружения класса "воздух-воздух" ракетами РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения и включение в состав вооружения истребителя управляемых ракет класса "воздух-поверхность" Х-29Т (ТЕ), Х-29Л, Х-31П, Х-31А и корректируемых бомб КАБ-500Кр и КАБ-1500Кр, размещаемых на 10 точках подвески. В боекомплект самолета могут входить шесть ракет РВВ-АЕ, четыре ракеты "воздух-поверхность" или корректируемые бомбы калибра 500 кг, одна корректируемая бомба калибра 1500 кг, при этом сохраняется вся номенклатура ракетного вооружения "воздух-воздух" и неуправляемого ракетно-бомбового оружия, применявшегося до этого на самолете Су-27СК;

введение системы дозаправки топливом в полете.



Реализованный компанией "Сухой" вариант модернизации Су-27СМ превращает эту машину в многофункциональный самолет и включает установку аппаратуры предупреждения о радиолокационном облучении Л-150, доработку системы управления вооружением СУВ-27Э для обеспечения возможности применения ракет "воздух - воздух" РВВ-АЭ (Р-77), ракет "воздух - поверхность" Х-29Т (ТЕ), Х-29Л, Х-31П, Х-31А и корректируемых авиабомб КАБ-500КР, КАБ-1500КР. БРЭО модернизировано для повышения выживаемости машины в условиях интенсивного радиоэлектронного противодействия со стороны противника, информационно-управляющее поле кабины доработано за счет монтажа многофункциональных жидкокристаллических индикаторов, установлена система дозаправки топливом в полете, усовершенствовано катапультируемое кресло и нашлемная система целеуказания.



Работы по модернизации самолета Су-27СМ велись в рамках гособоронзаказа по тактико-техническому заданию Главкомата ВВС. Однако финансировались они за счет внебюджетных источников - тех средств, которые компания "Сухой" зарабатывает на экспортных контрактах. В настоящее время, как выяснилось при посещении премьер-министром Михаилом Фрадковым КнААПО, минобороны задолжало предприятию около 1 млрд. рублей за модернизацию Су-27СМ. Тем не менее, новые самолеты будут поставлены ВВС России в положенный срок. "

Код товара: 32559, Артикул: 7295, Где:

Внимание! Цвет, форма, размер и другие видимые характеристики товара, находящегося на складе, могут отличаться от того, что Вы видите на картинке (картинках). Если Вам необходимо уточнить, соответствует ли изображение на картинке товару, имеющемуся на складе, укажите это в комментарии к заказу или сделайте запрос через форму обратной связи.

Балтой - Ваша корзина

Ваша корзина пуста

Наполнить